Маркетинговые исследования

Методы проведения маркетинговых исследований могут быть классифицированы как исследования по определению проблем или исследования по поиску решений проблем. Эти методы проведения маркетинговых исследований включают в себя такие распространенные техники, как, к примеру, пробный маркетинг – небольшой, ограниченный запуск продукта, используемый для определения возможного принятия продукта при запуске на более широкий рынок; тестирование концепций – для оценки того, как потребители воспринимают конкретную концепции; а также мистери шоппинг – сотрудник исследовательской компании совершает покупку или визит в центр обслуживания, ведя себя как обычный клиент, фиксируя свои впечатления (оценка внутреннего состояния помещения, соблюдение определённых требований персоналом торговой точки, затраты времени и т.п.) в специальном проверочном листе.

«Золотая FISHка». Проведение маркетинговых исследований

Специалисты выделяют также такие методы проведения маркетинговых исследований, которые постигают суть проблемы или ситуации и получают окончательные решения только с чрезвычайной осторожностью, и группу методов проведения маркетинговых исследований, решающих проблему, которые предоставляют вывод: результат исследования может быть обобщен на все население.
Эти методы проведения маркетинговых исследований характерны для первичных исследований. Такие исследования, как правило, проводятся компаниями для своих собственных целей. Вторичное же исследование – это опубликованное ранее и обычно проведенное кем-то другим исследование (готовые исследования, которые массово проводят консалтинговые компании по всем сегментам рынка).
Кроме того, маркетинговые исследования по способу сбора информации подразделяются на количественные и качественные, со своими уникальными методами проведения маркетинговых исследований.
Самым распространенным и наиболее эффективным подходом к качественным исследованиям является метод фокус-групп. Фокус-группой называется интервью, которое профессиональный ведущий ведет с небольшой группой респондентов.
Самый распространенный метод проведения количественного маркетингового исследования – опрос. Респондентам предлагаются вопросы об их намерениях, осведомленности, покупательской способности с целью получения количественных и процентных характеристик.
 Методы проведения маркетинговых исследований постоянно меняются, регулярно совершенствуются.
 
Хотите открыть свое рекламное агентство? На нашем сайте Вы можете бесплатно скачать готовый бизнес-план рекламного агентства и воплотить свою мечту в жизнь!