Анализ рынка

Для того, чтобы четко представить, кто будет покупать предлагаемый вами товар или услугу, и каков размер потенциальной ниши на рынке, существуют методы анализа рынка. Статистические методы анализа рынка - группа методов и способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа информации. Статистические методы анализа рынка включают в себя определение средних оценок, величин ошибок, степени согласованности мнений и т.д.

Каждый товар или услуга имеет свои особенности, свои достоинства и недостатки. Исходя из этого и выбираются конкретные методы анализа рынка. Проще говоря, то, что можно применить для шиномонтажной мастерской не всегда сработает при анализе рынка парфюмерной продукции.
Основные статистические методы анализа рынка можно условно разделить на 6 групп:
- статистическое наблюдение, которое может быть сплошным или выборочным;
- сводка и группировка первичных данных;
- дескриптивный анализ;
- выводной анализ, в основе которого лежит проверка статистических гипотез с целью обобщения полученных результатов;
- анализ связей (данный статистический метод анализа рынка может быть использован для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежит множество взаимосвязанных переменных - например, зависимость объема продаж от качества товара);
- прогнозный анализ, определяющий развитие рынка в будущем, в первую очередь спроса и предложения.
Весь перечень статистических методов анализа рынка, применяемых в маркетинге, не исчерпывается перечисленными 6 группами методов. В частности, в целях описания реакции покупателей на конъюнктурные сдвиги, для обоснования стратегии маркетинга, оптимизации системы обслуживания, определения лояльности покупателей к определенной торговой марке и других задач применяются также методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование), имитационное моделирование и другие статистические методы анализа рынка.
Планируете ли вы вывести в свет новый продукт или услугу, или вам нужно расширить потребительскую аудиторию для уже существующего предложения, без знания методов анализа рынка вам не обойтись. Иначе вы непременно столкнетесь с недостатком информации. Поэтому лучше обратитесь к профессионалам, которые знают все методы анализа рынка.
 
Хотите открыть свое рекламное агентство? На нашем сайте Вы можете бесплатно скачать готовый бизнес-план рекламного агентства и воплотить свою мечту в жизнь!